Путешествие, которое меня удивило

У нас получается выбираться на море раз в два года. Наше первое совместное с дочкой автотурне состоялось, когда Даше было два, и оно меня порадовало. Второе - в Дашиных четыре - впечатлило, но при этом расстроило и напугало. А это - удивило. И удивляться мы начали сразу по приезду.

Обычно юг встречает посетителей не сказать, что щедро, но крайне гостеприимно: при виде наших уставших и не тронутых загаром лиц прямо на улице подходят люди и предлагают поселиться у них, агенты наперебой предлагают варианты гостиниц. В этот раз всё было тихо. Постучавшись в знакомый нам по первой поездке отель, мы получили отказ: "Мест нет". Тот же ответ ждал нас во всех других местах пребывания, куда мы заходили. Оказывается, этим летом - видимо, в связи с нестабильной политической ситуацией в мире - подавляющее большинство россиян ломанулось на местный юг.

Мы, конечно, нашли несколько свободных номеров, но по таким баснословным ценам, что мы только диву давались. Что делать? Просить прислать нам ещё денег? Ехать в обратном направлении и по дороге отдохнуть на Волге?

Мы открыли интернет и стали обзванивать все отели в Голубицкой, а также прилегающих населённых пунктах. Вскоре стало понятно, что сегодня нам не заселиться. Что ж, нам не привыкать ночевать в кемпингах - а вот и они, тянутся вдоль моря, пестря разноцветными палатками и снующими туда-сюда людьми...

Отель мы всё-таки нашли - но с завтрашнего дня. А сегодня - здравствуй, новый кемпинг. В этом деле мы опытные. Заезжая, спрашиваем: "Душ есть?" Получив положительный ответ, находим место для парковки. Через пару минут разражаемся громким смехом: про душ-то мы спросили, но вот про то, есть ли в душе свет, нам как-то не пришло в голову поинтересоваться. А света-то и нет! - ни в душе, ни на остальной территории кемпинга. Так что ищем дорогу до воды, подсвечивая себе телефоном.

Душ оказался уличным, под открытым небом. После жаркого дня в машине мы с мужем даже с некоторым удовольствием ополоснулись прохладной водой - а вот дочку пришлось мыть со слезами: Даша даже ножки не хотела подставлять под струю воды.

Ложимся спать в машине. Но скоро обнаруживаем, что заснуть нам не удастся: жара - это ещё полбеды, а вот стаи комаров - это уже проблема посерьёзнее. Остальные жители кемпинга, казалось, были осведомлены и вооружены. Всю ночь я недоумеваю, что заставляет людей по доброй воле проводить в кемпинге весь отпуск. В пять утра стряхиваем с себя последние остатки сна и, почёсывая укусы, отправляемся умываться.

Подхожу к крану с водой. И на этом месте моё восприятие действительности начинает кардинально меняться. Вижу мальчика лет десяти, который стирает свои вещи под струёй холодной воды. Закончив со стиркой, он завтракает за маленьким раскладным столиком и начинает развлекать себя, в ожидании, пока в палатке выспятся его родители. Да, ради воспитания такой самостоятельности и ответственности определённо стоит пожить на природе!

Рядом с нами паркуется машина, из которой выходят две молодые семейные пары. Я наблюдаю за ними из затемнённого окна (делать-то всё равно нечего: Даша спит, муж отгоняет от неё комаров, а заселение только в полдень): достают палатки, вешают стены-шторки, разводят костёр... Через 10 минут после приезда у них уже готовая квартирка и завтрак готовится. Да, лихо! Я бы так не смогла. Или смогла? Беру уроки и уже почти мечтаю попробовать.

Позже удивляю мужа предложением провести следующий отпуск в кемпинге, без чемоданов. Но Сергею необходим кондиционер. Эх, а я только что поймала красивую мысль-инсайт:

С помощью вещей человек прячется от самого себя. Чистая жизнь помогает открыть себя настоящего.

Просыпается Даша, знакомится с мальчиком, который рано утром стирал бельё, и они начинают играть в догонялки. Мы с мужем собираем вещи - но во мне уже зудит вирус свободы: мне не хочется уезжать оттуда. Даже вонючий туалет, который ещё вчера меня просто шокировал, сегодня кажется лишь досадной мелочью, которая вряд ли стоит того, чтобы обращать на неё внимание.

Парадоксально, но первая ночь, проведённая в полевых условиях Азовского побережья, принесла мне важные открытия и стала самым ярким впечатлением этой поездки. Мы уже почти неделю дома, но я до сих пор, уверенно и беспристрастно, продолжаю очищать своё жилище от ненужные вещей.Если раньше при отборе вещей я руководствовалась оценочным принципом: "хорошее" - "плохое". Сейчас же меня абсолютно перестало интересовать, красива ли вещь или нет - гораздо больше меня занимает ответ на вопрос, нужна ли она лично мне. Кемпинг, спасибо тебе за это новоприобретённое умение!

В отель мы всё-таки заселились. Отпуск прошёл хорошо и размеренно. Мы наплавались и в море, и в бассейне:

Но всё время имели в виду, что нам ещё предстоит три для обратной поездки. А когда путешествуешь на машине, от дороги остаётся едва ли не меньше (а порой и больше) впечатлений, чем от самого отдыха.

И вот мы снова на трассе "Дон", соединяющей Москву с Новороссийском. Я как-то раньше не придавала этому значения, а теперь отчётливо поняла, насколько легко москвичам добраться до моря: сели в машину, вырулили на трассу "Дон" - 1-1,5 суток и они уже на побережье. Даже удивительно! А сама трасса - ровная, двухполосная - мечта! Если бы не пробки ближе к морю - так вообще была бы красота.

А пробки... Мы уже давно знаем, что первый день по дороге с моря домой - день пробок: сначала пробки в Краснодарском крае, потом пробки в Ростовской области. Второй день - день трясучки: не знаю, чем покрывают дороги в Саратовской и Воронежской областях, но на них всегда трясёт так, что невозможно ни порисовать, ни пописать, ни чаю попить. Впрочем, это нас уже не удивляет.

Но в этот раз Воронежская область приготовила для нас ещё одно испытание: полное отсутствие кафе на протяжении нескольких часов дороги. Мы ехали не по федеральной трассе, а по навигатору и видели, как многие автотуристы сдаются: выходят из машины и едят свои сухие пайки прямо на обочине или заворачивают в сельские лавки вместо привычных супермаркетов и кафе. Мы держались стойко несмотря на, как назло, отсутствие сушек-печенюшек именно в этот день. Но когда у человека не получается позавтракать вплоть до самого обеда, он начинает злиться. Издали завидев заправку "Роснефть", мы с Дашей бросились в мини-маркет с надеждой перекусить наконец. Но его ассортимент, состоящий исключительно из мороженого, шоколадок и чипсов, выглядел как насмешка - и это при том, что на других заправках этой фирмы функционируют отличные кафе с горячей выпечкой и бутербродами. Охранник, похоже, не очень удивился, когда я атаковала его вопросом: "А где здесь можно ПОЕСТЬ?"

Теперь о приятном. В этой поездке меня удивил Тольятти, который оказался красивейшим городом с огромной плотиной и морем огней (мы проезжали его поздно вечером). Мы оказались там впервые.

Скоро мы были дома: быстро прошёл наш двухнедельный отдых, половину из которого мы провели в дороге.

Кстати, хотите знать, чем мы с дочкой занимались в машине? Мы изучали облака! Кому интересно, заглядывайте сюда.

Галина аватар

Очень понравился мне, Ольга. Ваш рассказ! Вспомнила нашу поездку на автомобиле из Новосибирска в Крым несколько лет назад. У нас, конечно, не получилось сесть и 1,5 суток ехать по ровной трассе. Бывала всякая дорога, тем, наверное интереснее. Ехали четверо суток туда и обратно. Полюбовалась красотой России от Сибири до западных границ, переезжали через Урал. От дороги и правда впечатлений столько же, сколько от отдыха на море. Которое, кстати, очень вдохновило меня посетить теперь уже эти российские места с сыном.

Olga 0207 аватар

Ого, так вы, можно сказать, всю страну объехали! Здорово! Наша поездка от Урала до моря занимает 3 дня - с двумя или тремя ночёвками в зависимости от обстоятельств. И да, я тоже заметила, что теперь очень хочется посетить и другие города России. Рада найти единомышленника. Happy

Азбука Ума аватар

Очень интересное путешествие! С нетерпением жду продолжения Happy
Мы каждый год ездим не на моря, а на белорусское озеро. Живем там от одной до двух недель. Это самый лучший отдых для нас, девочки уже с конца весны спрашивают когда мы на озеро поедем...
Нас там собирается больше 10 человек, за пол дня разворачиваем палатки, кухню, погреб, туалет, костер... И все... как дома, кроме комаров Winking неудобств очень мало. Единственное на что нет возможности влиять - погода. Если гроза - то очень страшно и хочется домой.

Все о развитии ребенка - блог "Азбука Ума" - http://azbuka-uma.by

Продолжения? Это года через два. Happy

А на озеро с палатками - это здорово! Мы когда-то, ещё до рождения дочки, сплавлялись по реке: ночевали тоже в палатке, а днём гребли. До сих пор вспоминаем об этом с улыбкой, столько там было невероятных приключений. Happy

Людмила Власова аватар

Оля, вот не ожидала, что ты еще и по реке сплавлялась Happy
Какая ты бесстрашная!

Olga 0207 аватар

Люда, на самом деле, тогда на лодках было страшно. Мы были ещё совсем молоденькие. Пару раз сталкивались с пьяными компаниями в лесу. Но несмотря на это, привезли с собой массу весёлых воспоминаний. Happy

Гость аватар

Ольга, всегда с удовольствием читаю твои впечатления от поездок, и все время удивляюсь, что вы всегда путешествуете на машине. Я бы столько наверное не смогла там провести. А на счет других мест в России - идея хорошая. Приглашаю к нам на Байкал Happy Как только будет время я напишу про наши путешествия там, может и вам будет интересно посетить его.

Olga 0207 аватар

Каждый раз перед поездкой предлагаю своему семейству разные варианты: Санкт-Петербург, Карелия, Байкал... Но они хотят только на море. Happy

А про ваши приключения на Байкале почитала бы с большим удовольствием. Интересно, как выглядят места в других местах России.

Мария аватар

С большим интересом прочитала вашу, Ольга, историю! Столько наблюдений и выводов! У нас опыта дальних автопутешествий пока нет, сразу захотелось куда-нибудь отправиться! )))

Olga 0207 аватар

Дальние автопутешествия - это здорово, интересно и очень сплачивает семью. От души рекомендую!

Людмила Власова аватар

Оля - вы - автогерои! Здорово вот так сесть в машину и поехать куда глаза глядят.
А я боюсь так далеко ездить - максимум на 300 км Happy
Ольга, насмешила ты меня фразой, что нужно было про свет в душе спрашивать.
У нас была похожая ситуация. Мы приехали в Абхазию на 1 день раньше, чем забронировали отель. Пришлось пойти в частный сектор. Как нам сказали, лучшие условия: туалет, душ, кухня.
Плату с нас взяли за неделю, т.к. на 1 сутки они не селят.
Душ оказался на улице и туалет тоже.
С тех пор мы ездим отдыхать точно в срок.

Оля, понравились твои размышления о чистой жизни.

Olga 0207 аватар

Люда, это действительно здорово! Это уже наша пятая поездка на машине на море - а в первый раз я тоже боялась.

И, кстати, было чего. Подруга подсказала мне, что с местными жителями надо торговаться относительно цен на жильё: сказать "Я плачу столько-то" и не отступать. И я решила попробовать. Дело было в Лазаревском. Приехали мы поздно ночью и сразу же нашли агента, который согласился заселить нас за предложенную цену. Мы поехали за ним. Когда оказалось, что он ведёт нас в гору, было уже поздно отступать. А какая это была гора! Довольно короткая по метражу, но ОЧЕНЬ крутая: чуть ли не вертикальная. Ближе к вершине дорога сужалась и, т.к. наша машина шире легковушки, она туда не прошла. Мы стояли, балансируя одним колесом над обрывом и боясь пошевелиться...

Не помню, как мы оттуда выехали - помню только, что я тогда выпила полбутылки вина залпом, что мне вообще не свойственно. По пути вниз сильно воняло сожжённым сцеплением. Муж вёл себя спокойно, но позже признался, что думал, что мы упадём.

С тех пор мы больше не экономим на жилье и избегаем частный сектор - только отели. Happy

Людмила Власова аватар

Жуть! Даже читать было страшно.
Мы теперь тоже отдыхаем только в отеле.
Кстати, наши родственники отдыхали в Геленджике и по стоимости отель вышел ненамного дороже частного сектора. Частники уже берут 600 руб. в сутки, включая плату за младенцев.

Женя Ясная аватар

Как интересно! Столько впечатлений и размышлений! Про свет в душе, это, конечно, интересно)) Хотя я в кэмпинге не была никогда. Только в юности в палатках жили неделю на берегу оз. Увильды.
Оля, а чем сельские лавки плохи? Отсутствием ассортимента?Или просто горячей пищи хотелось? Вообще без кафе по пути - это жесть(.

Olga 0207 аватар

Женя, возможно, я заблуждаюсь, но я с опаской отношусь к незнакомым сельским лавкам: свежие ли там продукты? качественные ли? местные или привезённые издалека? как транспортировались? в каких условиях хранятся? Я ничего про них не знаю. А ведь мы путешествуем с ребёнком.

Знаю-знаю, что и в супермаркетах и крупных кафе бывают разные случаи - сами попадались. И всё-таки... В ситуации дороги, когда мы далеко от дома, а рекомендации спросить не у кого, известное название является хоть какой-то зацепкой, а крупный бренд - гарантией качества.

Женя Ясная аватар

Оля, мне кажется, что даже в местные лавочки уже давно завозят в основном известные бренды. Вот про транспортировку и как хранятся - тут да.

Юльчатка аватар

Отдых на природе очень кстати показывает то, чего мы лишаемся каждый день. В палатке на речке и утро раннее всегда, и вечера поздние, а всегда чувствуешь себя более отдохнувшей ))
Хороший у вас отдых был ))

Olga 0207 аватар

Это точно! Природа - она настоящий лекарь от городского стресса.

shilko аватар

Оля, как интересно читать про ваши путешствия! Раза 3 перечитывала, все никак комментарий оставить не могла, отвлекали))
Очень интересные выводы, и заставляют задуматься...
Когда читала, как вы висели над пропастью, даже ладони вспотели Happy страшно....
Смелые вы и большие молодцы!

Olga 0207 аватар

Оля, я тоже про твоё путешествие уже несколько раз прочитала, но до комментария так и не добралась. Читать легче, чем писать. Happy

Над пропастью да, было страшно. А в остальном... кто может точно сказать, что страшнее: летать на самолёте или ездить на машине? И там, и там ты полностью зависишь от пилота/водителя и от судьбы...