Играем в рекламу

- Мама, а по телевизору сказали, что детям нужно есть "Растишку" каждый день!

Мы с мужем так громко рассмеялись, что дочка ушла в другую комнату, хлопнув дверью от обиды.

Далее последовал долгий разговор. Я подробно и обстоятельно рассказала Даше о том, что такое реклама и для чего она делается. И о том, что производители не только хороших, но и плохих продуктов транслируют свою рекламу по телевидению. Я не забыла упомянуть и о том, что действительно качественные натуральные продукты - такие как фрукты, овощи и орехи - в рекламе не нуждаются. И о том, что при выборе товара нужно прежде всего доверять себе и на примере ткани показала, как это делается. Я была очень эмоциональна и говорила разными голосами от лица "плохих" и "хороших". И предложила дочке поиграть в рекламу.

На следующий день мы разместили на столе разные продукты: бананы, апельсины, виноград, яблоки, молоко, майонез, колбасу и конфеты. Сначала Даша была продавцом, стараясь убедить меня купить вредные продукты. Но я выбрала в её магазине только полезные продукты.

Потом была моя очередь быть продавцом. Я расположила свои товары по-хитрому: на первый план выставила всё вредное, спрятав фрукты за ними. Я громко и с выражением рекламировала конфеты:

- Порадуйте ваших детей! Наши конфеты сделаны из натурального молока - они несомненно принесут вам пользу.

Но, к моей тайной радости, Даша ушла из магазина с натуральными продуктами.

Перед следующим туром игры я пошла ещё дальше: взяв в руки плюшевых мишек, я разыграла рекламный ролик, в котором улыбающаяся мама приносит своему любимому ребёнку шоколадку и желает ему здоровья.

Получилась утрированная пародия, но, честно скажу, я рада, что мы это сделали: ведь по привычке остановившись у витрины с тортами, дочка не предложила мне купить один из них.

***

На самом деле, мы иногда покупаем и употребляем в пищу сладости промышленного производства, но на данном этапе я прилагаю силы лишь к тому, чтобы дочка делала это осознанно: отдавая себе отчёт, что этим она наносит вред своему организму. Когда эта высота будет взята, можно будет двигаться дальше в сторону здорового питания, следующим шагом по пути к которому будет здоровая альтернатива - полезные конфеты.

Комментарии

Виктория(Счастливая мама) аватар

Оля, мне очень понравилось, как ты Даше объясняла суть рекламы, а особенно игра. Мне кажется, что сейчас действительно важно научить ребенка распознавать качественные товары, не особо обращая внимание на рекламу. Тем более, что она делается порой на таком высоком уровне, смотришь, словно художественный фильм.
Сыновей приучила во время покупки обязательно обращать внимание на состав продукта и сроки годности.Есть категория продуктов, которые просто "запрещены" к применению в нашей семье. А Варюшке уже давно объясняю, что некоторые продукты просто невкусные, несмотря на красивую упаковку,стараясь показать на своем примере, что я это не ем.
И когда ей предлагают съесть то, что мы не едим, то она всегда отвечает:"Девочки это не едят!"

Olga 0207 аватар

Вика, спасибо за мысль: надо и мне тоже обратить Дашино внимание на состав. "Запрещенные" продукты есть и у нас - к ним относятся, например, майонез (за о-о-очень редкими исключениями), чипсы, газировка...

"Девочки это не едят!" - как мне понравилась Варюшина реакция! Happy

Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"

Виктория(Счастливая мама) аватар

Список запрещенных продуктов у нас практически так же начинается.
А Варина фраза звучит часто еще и потому, что я воспитываю ее, как вегетарианку,но очень часто знакомые и родственники пытаются подсунуть ей мясные или рыбные блюда. Вот у нас и состоялся как-то разговор на тему питания. Теперь, когда ей предлагают то, что она не ест, именно так и отвечает. Happy)

Olga 0207 аватар

Вика, вегетарианство - очень интересная тема для меня сейчас. В связи с этим написала тебе на почту.

Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"

Елена Я-Морозик аватар

Очень интересную и полезную игру вы придумали. Мне очень понравилось. Моя дочь, покупается на рекламу на раз. Надо будет с ней разыграть подобную сценку.
Спасибо за советы.

Olga 0207 аватар

Играйте на здоровье!

Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"

Ольга Бардина аватар

Меня больше всего поразило - насколько дети верят в то, что сказали! Буквально всё понимают. Надо - значит НАДО (это я про Растишку). А ведь правда хороший товар в рекламе не нуждается. Зато всякими вредности переполнен и эфир, и полки магазинов. Молодцы, что нашли такую форму - объяснить действие рекламы через игру. Нам такое только предстоит.

Olga 0207 аватар

Это да, дети очень доверчивы - в этом их сила и их слабость. Честно говоря, раньше я думала, что дочка воспринимает рекламу так же, как мы - но эта ее фраза на многое открыла мне глаза.

Еще стала следить за тем, чтобы телевизор не был включен просто так, фоном (как муж любит). Это мы, взрослые, уже настолько привыкли к гулу голосов и рекламе на заднем плане, что не допускаем ее до нашего сознания - а дети вычленяют и записывают каждый звук.

Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"

Tavika аватар

Какие вы молодцы, что затеяли такую игру! Действительно, в наше время надо детей учить не только математике и английскому, но и выбирать покупки в магазине, "раскусывать" рекламные уловки и не доверять всему тому, что говорят по телевизору. Это им потом в жизни ой как пригодится!

Olga 0207 аватар

Ты знаешь, Таня, после нашей игры уже прошло некоторое время и я замечаю ее результаты в действии: с небольшой моей помощью дочка стала замечать, как в супермаркетах полезные продукты (например, молоко) "спрятаны" на верхней полке, в то время как сладости (всяческие йогурты со сладкими добавками, да еще и горсткой конфет сверху) выставлены прямо на уровне глаз ребенка. А что уж говорить о стойках с шоколадом прямо у кассы...

В общем, теперь Даша стала обращать больше внимания на натуральные продукты и выбирать их. А еще в ближайшее время мы договорились приготовить полезную сладость. Happy

Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"

Гость аватар

Реклама к сожалению действует не только на детей, многие взрослые порой, как и дети, поддаются на различные манипулятивные уловки маркетологов.
Но в вашем случае, у ребенка останется неоценимый опыт на всю жизнь. Если у меня возникнет подобная ситуация, буду знать, что с этим делать.

Olga 0207 аватар

К сожалению, бывает и так. Буду рада, если моя стратегия пригодится и вам, Ольга.

Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть Gravatar аккаунт, привязанный к данному электронному адресу, он будет использоваться для отображения вашего аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступные теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлы будут заменены на графические.
  • Для адресов электронной почты установлена защита от спама.

Подробнее о форматировании

11 + 2 =