Творческие направления в жизни моей первоклассницы
Остались считанные дни до завершения первого в жизни дочки учебного года: года новых открытий, радостей и разочарований, непривычной напряжённой работы и налаживания контактов с учителями и сверстниками. Думаю, пройдёт не одна неделя, прежде чем эмоции улягутся, а опыт осознается. Мне же хочется сегодня поговорить о творческой составляющей этого непростого и очень интересного года.
Нельзя сказать, что Дашина творческая жизнь бурлила - но в ней определённо выделились чётко очерченные направления.
Прежде всего, это лепка - занятие, которое помогает расслабиться. Ещё до начала учебного года у дочки появился набор для изготовления мороженого из play-doh, с которым Даша и сейчас с удовольствием играет, когда позволяет время. Вот какие лакомства рождаются в такие моменты:
Иногда Даша смотрит мастер-классы на видео. Результатом просмотра может стать, например, такой заяц:
Мы по-прежнему любим рисовать пластилином. Точнее, раскрашивать: ведь для этого мы пользуемся раскрасками:
Даша стала рисовать ещё лучше, чем раньше - правда, в основном, в школе. Там же получают развитие и знакомые нам ранее техники. Например, такие, как обрывная аппликация:
Меня немного удивил и порадовал тот факт, что дочка проявляет интерес к направлению, которое несколько лет назад захватывало меня - изготовлению бус (посмотреть мои изделия можно здесь, здесь, здесь и здесь, а дочкины более ранние работы - тут). Вот какие шедевры рождаются в Дашиных руках:
Кроме того, дочка всерьёз увлеклась бисероплетением:
Что касается Дашиной способности находить красивые сочетания цветов, то она меня уже не удивляет. Это наше давнее и общее увлечение. Мы то и дело обращаем внимание друг друга на очередную удачную комбинацию, которую можно добавить в нашу копилку. При этом нам совершенно не важно, составлена ли комбинация из группы людей в цветных куртках или из набора пластиковых стаканчиков:
Ну, и последнее, что покажу сегодня, - это дочкин кукольный театр, изготовленный абсолютно самостоятельно по подсмотренной в школе идее:
В театре проходят очень интересные, самобытные спектакли с участием игрушек (мебель на фото шла в комплекте с кукольным домиком):
Вот такие приятные, греющие душу моменты, стали нашими творческими ориентирами в этом учебном году. А если вам интересно узнать о том, какие метаморфозы претерпел дочкин билингвизм в связи с началом школьной жизни, то приглашаю вас почитать эту заметку.
P.S. Скучаю по полноценному общению с другими мамами-блогерами, которое надеюсь возобновить летом.
Комментарии
Оля, я с большим удовольствием посмотрела ваши работы. Для нас пока творчество - темный лес. Больше всего Святослав интересуется книгами, конструкторами, буквами-цифрами. Вижу его способности в телесной ловкости, координации (быстро освоил велосипед, хорошо лазит на скалодроме). Но вот всякие поделки, рисунки - на очень неразвитом уровне. Да и интереса к ним сильного нет. Не знаю - то ли это мое влияние (я тоже не очень это все любила, больше нравилось "монотонное рукоделие" типа вязания или вышивки), то ли это его личные особенности. Если мы все же сможем найти детский сад, который бы нам понравился, то, может, творчество немного подтянем. А еще, когда ребенок растет, очень интересно слушать, как он размышляет. Для меня это особое удовольствие.
Оля, спасибо за комментарий. Да, ты знаешь, я тоже нередко встречаюсь с такими детками, которых мало интересует творчество - зато они часто бывают более подвижными. А в группах стараюсь детей "уравновешивать": выделять время и на творчество, и на активные игры.
Сама я всегда была и остаюсь творческим человеком и для меня непостижимо, как может быть по-другому.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Да-да, подвижный - это про нас )))) неугомонный... Правда, в последнее время может долго посидеть и над конструктором, и над книжкой. А творчество у него скорее в фантазировании (например, сделает какую-то поделку из лего - а потом про нее целую историю рассказывает, что это и зачем). А вот руками что-то нарисовать, слепить и т.п. - как-то "не наш метод".
Сочинить истории - это тоже очень ценное умение. Постарайтесь не растерять его до школы!
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Оля, смотрели Дашины работы вместе с Олесей. Все понравилось. Дочка очень удивилась, что Даша сама плетет бусы и делает поделки из бисера и кукольный театр понравился. Молодчина!
Спасибо, Люда! Даша прямо вся расцвела от ваших комплиментов. И захотела собрать бусики для вас. Какие цветовые гаммы нравятся и подходят тебе, Олесе и Злате?
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Оленька, как приятно! Рассказала Олесе - она так обрадовалась. К моему удивлению, вкусы у нас практически совпали. Мне очень понравились бусы с фото - белые, синие, голубые. А Олесюнька мечтает о сине-белых бусиках, чтобы пойти в них в школу 1 сентября.
Люда, ну здорово, что вы определились с цветами. Даша выполнит задуманное гораздо быстрее, чем я.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Молодцы. На самом деле очень идейно и красиво.
Спасибо, Ирина!
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Отправить комментарий