Творческое самовыражение
Какие у вас отношения с творчеством? Вы спешите переделать все дела, чтобы наконец-то остаться наедине с вышивальной иглой, спицами или красками и кистью? Вам бывает жаль, когда дело завершено, потому что вы искренне наслаждались процессом? Или вас раздражает каждая неудача, отдаляющая вас от результата? А может быть, вы совсем не творческий человек?
Среди моих знакомых есть люди, которые очень далеки от творчества. По каким-то причинам у них закрыт канал творческого самовыражения: возможно, их рисунки критиковали в детстве или произошло что-то ещё. Но теперь они не верят в себя и предпочитают покупать готовое.
Также я знаю немало людей, творчество которых нацелено на результат. Я и сама принадлежу к таким людям: мне очень трудно начать что-то делать, пока я мысленно не увижу результат.
Есть и такие люди, которые способны наслаждаться самим процессом творчества. Прежде всего, это дети: им не важно, красиво у них получается или нет, и найдётся ли их произведению применение. Они просто рисуют, вырезают, приклеивают - и делают это с удовольствием. К сожалению, часто этот творческий порыв ослабевает под влиянием оценок окружающих: "красиво", "не очень", "ну, здесь ты совсем не постарался"...
Лишь очень немногим удаётся не растерять радость творчества, дожив до взрослого возраста. И мне очень повезло, что благодаря блогосфере, я познакомилась с одним из таких людей. Наверняка, вам тоже знакома Гузель и её блог "Творим вместе с детьми".
Я стала забегать в Зелин блог за вдохновением и идеями, привычно оценивая их с точки зрения практического применения. Но постепенно, не без влияния Зели и её дочки Эмилии, моё отношение к творчеству стало меняться. Даша подрастала и мне очень хотелось, чтобы она умела получать радость от творчества и черпать идеи в своём воображении, а не на полках магазина.
Мы начали делать подарки своими руками и, как оказалось, с помощью бумаги, ножниц, клея и пары часов своего времени можно доставить человеку массу приятных эмоций. А о терапевтическом эффекте совместного творчества с детьми можно написать целую книгу: это не просто время, проведённое вместе, но и развитие правого полушария, и укрепление веры с свои силы и много чего ещё.
Теперь мы всегда делаем подарки своими руками, а родственники знают, что от нас они точно получат уникальную вещь. Но мы не только дарим свои поделки - многие живут у нас дома, служа крашением квартиры и одновременно вызывая у нас положительные эмоции. Покажу вам наш веб-альбом с поделками (он будет регулярно пополняться):
Гузель, спасибо тебе!
Комментарии
Оля, как красиво ты описала Зелин блог!
А вы с дочкой большие молодцы, что учитесь вместе выражать свое видение мира через творчество. Это умение порой очень помогает по жизни: и подарок близкому человеку можно сделать, и стресс снять при необходимости.
И ты совершенно права о целительном эффекте совместного творчества с детьми!
Спасибо, Оля, за статью, и спасибо, Гузель, за блог!
Спасибо, Оля! Действительно, очень красиво написано. Пока дети маленькие, они не спрашивают о практической ценности своих творческих работ, потому что важен сам процесс. Но теперь Эмилия видит, что есть смысл учиться творить красоту, так как те, кому она дарит самодельные открытки, радуются и хранят их. Поэтому теперь она говорит: “Давай сделаем что-нибудь!”, а не я.
Оля. так поэтично написала! Так красиво! И так точно ты подобрала слова о Зелином творчестве, читала и наслаждалась
Зеля, так здорово, что у дочки есть такая мама, которая вдохновляет и поощряет творчество! Сейчас многие дети мыслят шаблонно, потому что много готовых работ, где нужно только смешать, нанести, раскрасить, а творческого полет нет! Поэтому то, что вы делаете с дочкой, это очень ценно! Думаю, когда она станет старше, она оценит это еще больше!
Тоже соглашусь с Марией, что у вас очень поэтично получилось. Читала,как художественную литературу:) Спасибо!
Спасибо, девочки! Я удивилась, что мой пост показался вам “красивым” и даже “поэтичным” – я просто написала, что думаю.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Замечаю, что дети в творчестве гораздо более результатники, нежели процессники. Быстрей сшить, состряпать, склеить - и играть:) А получение удовольствия, наслаждение процессом - это в поедании мороженого, например, в прогулках, в слушании-читании книг...
А я если увлекусь творчеством, то растягиваю процесс, поэтому дети выбирают действовать без меня:) Отлично! Никто им не говорит, что не старались над поделкой из пластилина на столе или вместо альбома рисовали на обоях, а младший - на своем животе.
Пойду к Зеле учиться конструктивному сотрудничеству!
Да, Зеля умеет организовать процесс! Я тоже у неё учусь.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
А я , наверное, большой ребенок))) потому что мне так же важно получить быстрей результат, причем сам процесс меня не вдохновляет. Села вязать, значит, нужно как можно быстрее закончить изделие. Если зародились стихи в голове, срочно нужно занести их на блог, без редактирования и переосмысливания.
Оля, мне понравилось твое видение творчества и, конечно, описание блога Зели - соглашусь с девочками, что получилось поэтично и захватывающе (я сразу начала думать, что же творчество для меня? Пришла к выводу, что для меня важен и приятен процесс, но результат также должен радовать, вобщем два в одном!). Ваши с Дашей Работы (с большой буквы!) мне очень нравятся!
Спасибо, Лена.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Оля, ты нашла самые подходящие слова для Зели и ее работ с Эмилии! Даже не знаю, кому больше повезло Зели с дочкой или Эмилии с мамой?! Благодаря им есть такой замечатедьный блог - он теплый, в нем уютно!
что касается меня, то я не знала, что я творческий человек, но дети все поставили на свои места! Я им очень благодарна, вместе нам очень интересно что-то творить и изобретать, мы почти перестали покупать игрушки.
Света, это же замечательно! Некоторые говорят про детей, у которых мало покупных игрушек: “Бедные дети!” Но я уверена, что эти дети и есть самые богатые – богатые родительским вниманием, совместным творчеством и развитым вкусом.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Привет, зашла к вам благодара БлогиМам! И так сразу попала на волнующую тему: иностранный язык! Ваш блог мне просто как бальзам на глаза: нет бесконечных "КОНФЕТ" на боковых панельках, приятно читать! Я сейчас как раз во внутреннем поиске: Старшей дочке пора начинать занятия иностранными языками, а у меня просто непреодолимый барьерище языковой, даже на украинском говорю так, что украинцы со смеху покатываются))) Очень приятно познакомиться, в какое чудесное время мы живем, как много друзей можно найти вот так запросто!!!
Спасибо, Александра! И мне приятно познакомиться. Одному из иностранных языков у меня повящён отдельный проект - заходите, если интересно.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Я всегда думала, что никакого таланта не имею. Занималась творчеством (шила мягкие игрушки, вязала, рисовала) в детстве, но понимала, что ни маму, ни папу оно не трогает. Было обидно, потому что старалась. Сейчас делаю что-то для себя, для дочки, вместе с дочкой и вижу, что я человек всё-таки творческий. Важно хвалить и поощрять детей, подталкивать их творить, поддерживать и помогать. И тогда с верой в себя дети смогут творить, создавать и дарить радость )) Спасибо, Оль.
Пошла в гости к Гузели ))
Юла, спасибо за важное дополнение! Действительно, важно не только не оценивать, но и проявлять участие в творческих работах ребёнка. Пугающе легко забыть, что равнодушие может ранить даже сильнее, чем критика. Постараюсь держать в памяти Ваш опыт.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Какие поделки красивые! Это из Зелиного блога или ваши с Дашей? Чьи бы не были - молодчинки!
Спасибо, Яна! Поделки наши.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Оля, я вот задумалась творческий я человек или нет?,, в детстве я и хорошо рисовала, и шила какие то игрушки и поделки, одежду, вязала, вышивала гладью на подушках и скатертях(даже для соседей), в школе в более позднем возрасте писала стихи и сочиняла рассказы... с детства просто мечтала научиться играть на пианино и просилась в музыкальную школу. Но в силу разных причин в музыкалку я не пошла, да и поощрения своему "творчеству" от родителей не находила. Для них было важнее, чтобы я училась на пятерки. В результате я окончила университет с красным дипломом, но творческая жилка у меня пропала. Сейчас я бы отнесла себя скорее к не творческой личности.
Лилит, какая грустная история! Я, кстати, тоже очень долго просилась в музыкальную школу. Но, взяв несколько частных уроков по фортепиано в старших классах, поняла, что это не моё. Видимо, моё желание было продиктовано тем, что большинство моих подруг учились в музыкалке, а не шло изнутри.
А ведь ты лукавишь, называя себя нетворческой личностью. Достаточно одного взгляда на твои торты, чтобы заметить, что это работа Мастера, у которого всё в порядке и с художественным вкусом, и с формой, и с цветом.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
а я до сих пор жалею, что не училась музыке
торты я почему то творчеством не считаю:))) а на остальное "творческое", что я умела у меня не хватает терпения и навыков, потому что я все забросила и не развивала таланты.
Кстати, мое увлечение тортами родителей тоже не устраивает, мол не для этого училась.
Я чуточку вмешаюсь с вашего позволения есть что сказать.
Я занималась музыкой по классу фортепиано 10 (!) лет. И вот если сначала это было в удовольствие, то под конец я уже не знала, куда от этого деваться. Может быть, дело в смене преподавателя. Перешла в другую школу, где учитель готовила чемпионов. И вот ее методы были жестоковаты - например при фальши, она могла треснуть по руке, а если ее сильно разозлить, то можно и связкой ключей было получить по пальцам. Одна моя одноклассница получила крышкой пианино по пальцам за грубую фальш
То есть чемпионы у нее получались, но с поломанными пальцами
Не смешно, знаю.
Как мне эти 10 лет понадобились в жизни? Фортепиано в Польшу я с собой не привезла, так и быть, оставила у родителей, и уже наверно ничего исполнить не смогу. Зато мы с дочкой обсуждаем разные инструменты, под классическую музыку рисуем и придумываем сказки, я в музыке слышу целый букет инструментов, и даже восхищаюсь гармоничности мелодии Рамштайн Но 10 лет ради этого учиться.... сомнительное мероприятие. При желании это может сделать каждый.
А вот торты печь - более практически полезное занятие! да и столько времени на обучение тратить не нужно А само обучение приносит сладость и радость.
Поэтому рекомендую относиться ко всему происходящему, как к лучшему возможному варианту. А еще одна моя знакомая любит повторять одну фразу, которую я у нее переняла: "Почему? Да потому что я - лучшая!"
Полностью поддерживаю подход, что всё, что бы с нами ни происходило, к лучшему.
Мой тематический сайт: "Клуб любителей английского языка"
Отправить комментарий